“ПриватБанк” требует подтверждения происхождения капитала: что делать в таком случае

Из-за карантина, на который ушли многие государства мира после вспышек коронавирусной инфекции covid-19, европейские и американские банки пытаются снять камень с плеч своих вкладчиков: вводят кредитные каникулы, снижают проценты и т.д.
Тем не менее в Украине можно заметить ситуации, когда банки просто отказываются выдавать переводы в валюте, а иногда даже блокируют переводы от нерезидентов, ссылаясь на финансовый мониторинг. Это не конец света, эксперты рассказали, что делать в такие моменты, пишет одно из украинских изданий.
Клиенты “ПриватБанка” столкнулись с тем, что банк начал требовать с тех, кто получает валютные переводы из-за рубежа, подтверждение о происхождении средств: договоры, декларации о доходах и др. В случае непредоставления подтверждающих документов грозят заблокировать счет.
“На счет от нерезидента приходили крупные суммы в иностранной валюте, все было нормально. Но сейчас банк прислал сообщение, что необходимо предоставить документы для уточнения источника происхождения средств. В отделении банка отправляют в техподдержку. В техподдержке внятно ничего объяснить не могут. Проблема в том, что я официально нигде не работаю, никаких документов из перечня нет и не будет”, – поделился клиент банка Михаил.
Данная позиция государственного банка тем более странная, что Нацбанк ранее разрешил банкам предоставлять льготы клиентам и идти им навстречу в связи со сложной ситуацией, связанной с карантином. Но по словам клиента, “ПриватБанк”, наоборот, вдруг ужесточил политику. В самом финучреждении назвали подобные блокировки законными.
“В рамках риск-ориентированного подхода банк может приостановить осуществление операции и спросить документы по переводам, содержащим признаки, предусмотренные предписаниями Постановления НБУ № 8 от 02.01.2019 и закона о “о предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения”, – прокомментировали украинским журналистам в пресс-службе банка.
Впрочем, в банке рассказали, что в период действия карантина ПриватБанк отсрочил меры по уточнению информации о клиенте, в частности принято решение не отказывать клиентам в проведении финансовых операций в связи с невозможностью осуществить меры по уточнению информации о клиенте, кроме особых случаев, связанных с отмыванием доходов. Действительно, через несколько дней проблема у клиента разрешилась сама собой, угроза-требование исчезло из Приват24. Выяснилось, что виной в затягивании проблемы была некомпетентность сотрудников.
По словам исполнительного директора Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ) Елены Коробковой, проблема коммуникации у банков действительно есть, и в таких случаях главное не паниковать: “Сотрудники, операторы, кассиры получают немного, они за эти деньги боятся рисковать. Мы сейчас с банками боремся над большей коммуникацией, понимаем, что это проблема”. В самом банке на случай, если не получается достучаться на месте, призывают клиентов обращаться на специальную линию помощи по международным переводам swift@privatbank.ua.